Мать встретилась с умершей дочерью в виртуальном мире


мама встречается в Vr с умершей дочерью

Девятиминутный отрывок из документального фильма MBC под названием «I Met You», который опубликовали на YouTube 6 февраля, тронул сердца многих зрителей и вызвал бурные споры. Одни пользователи выражают сочувствие матери и поддерживают идею, другие обвиняют создателей в злоупотреблении страданиями семьи.

В отрывке из фильма душераздирающая встреча в виртуальном мире скорбящей матери, кореянки Чан Чжи Сун, и ее дочери На Йон, которая умерла в 2016 году от редкой неизлечимой болезни в возрасте семи лет.

Видео начинается с того, что девочка появляется из-за кучи в парке, словно играя в прятки.
«Мама, где ты была?» – спрашивает она у рыдающей матери. “Я так по тебе скучала, ты тоже по мне скучала?”

Встреча в виртуальной реальности, как и следовало ожидать, чрезвычайно эмоциональна.

Мать отвечает: «Я тоже по тебе скучала…Моя На Йон…», и в слезах протягивает руки, чтобы погладить волосы дочери. Но вместо прикосновений к дочери, в реальном мире, Чан Чжи стоит перед зеленым студийным экраном с виртуальной гарнитурой на голове, сенсорными перчатками, и с пеплом дочери в медальоне на шее.

Она очень хочет дотронуться до дочери.

“Мам, ты хочешь взять меня за руку?
-Да, мне бы хотелось
– Но если ты сделаешь это, ты поднимешься на небо”

Отец На Йон, брат и сестра наблюдают за этой встречей, вытирая собственные слезы.

Во время виртуальной встречи мать и дочь сидели за столом, празднуя день рождения На Йон, и вместе пели «с днем ​​рождения». Перед тем, как задуть свечи, На Йон загадала желаниечтобы мама перестала плакать.

Потом она дарит маме цветок и говорит: «Мама, ты же видишь, что я больше не больна?».

Видео заканчивается тем, что На Йон читает маме письмо, в котором говорится: “Мама, мы всегда будем вместе, да? Если мы встретимся, давай будем много играть, хорошо? Я всегда буду помнить тебя, мама…”. Затем она просит Чан Чжи остаться с ней возле кровати (позволяя ей попрощаться), пока она не заснет и не превратится в сияющую белую бабочку.

В фильме поочередно показана мама в виртуальной одежде и картинка, которую она видит в очках виртуальной реальности.

За 10 дней это видео на YouTube просмотрели уже более 14 миллионов раз и активно обсуждают.

В Корее трансляция фильма вызвала огромную волну сочувствия, сообщает англоязычная газета Aju Business Daily.

В газете рассказывается о том, как продюсерская команда в течение восьми эмоциональных месяцев работала над проектом. Виртуальный парк спроектирован таким образом, чтобы отразить реальные воспоминания Джанг – где она и ее дочь часто бывали.

Сама Чан Чжи говорит, что участвовала в документальном фильме, чтобы утешить “тех, кто потерял своего ребенка, как я, или потерял брата или родителя”

“Может быть, это и есть настоящий рай. Я встретила На Йон, которая звала меня с улыбкой, на очень короткое время, но очень счастливое время. Думаю, я получила возможность, о которой всегда мечтала”.

Итак, теперь в нашем мире есть технология воссоздания умерших в VR – достаточно убедительная, чтобы довести близких до слез.

И последствия этого невозможно предсказать.

Для создания “I Met You” потребовалась целая команда экспертов, но насколько далеки мы от какой-нибудь платформы, которая позволит любому загрузить материал об умершем любимом человеке, а затем взаимодействовать с виртуальной версией этого человека? Годы? Месяцы?

И какое влияние это окажет на процесс скорби? Сможет ли встреча с близким человеком в VR помочь людям найти выход и двигаться дальше после его смерти? Станут ли некоторые люди зависимыми от этого виртуального мира, проводя в нем все больше и больше времени и все меньше и меньше в реальном?

И это остановится на VR? Или это только первый шаг к андроидам, “цифровым аватарам”, созданным, чтобы имитировать наших умерших близких как по внешнему виду, так и по характеру?

Да и хотел бы сам упокоенный, чтобы его воскресили в цифровом виде? Кто контролирует слова, которые он говорит? Можно же манипулировать, и “аватар” будет говорить то, что он сам никогда не сказал бы.

Вообщем вопросов много.

Создатели этого документального фильма настаивают на том, что он предназначен для того, чтобы «утешить семью», а не продвигать виртуальную реальность в Южной Корее.

Я понятия не имею, был ли это, в конечном счете, позитивный опыт для этой мамы, и поэтому я не хочу говорить о ее личных переживаниях или пытаться представить, что она чувствовала, общаясь таким образом. С одной стороны, возможность увидеть дочь в последний раз возможно облегчит ей процесс скорби. С другой стороны, наличие определенного кода, изображающего живого человека, которого она любила, может только усугубить травму. Только время и, возможно, исследования покажут.

И да. Если бы это было сделано за закрытыми дверями, то, возможно, можно было бы поспорить о психологических и этических достоинствах такого подхода. Но выложить это на ТВ, а потом в интернет, чтобы мир увидел…ради рейтингов зрителей… Если бы мать консультировалась перед съемкой, мне интересно, какой психиатр бы это одобрил.

А вы хотели бы вы снова увидеть умершего близкого человека в виртуальном мире?